Литературное чтение
Аннотация к РП НОО
литературное чтение
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (для 1-4 классов)
составлена на основании следующих нормативных документов:
- Государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 21-НП
от 30.03.2022г.;
- Основной
образовательной программы начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»;
- Примерной рабочей
программы по учебному предмету «Литературное чтение» (для 1-4 классов);
- Учебного плана
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5
ГОРОДА СНЕЖНОЕ».
«Литературное чтение» - один из ведущих
предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением
предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного
изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального,
духовно-нравственного развития младших школьников.
Приоритетная цель обучения
литературному чтению - становление грамотного читателя, мотивированного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт
решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется
особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
· формирование у младших
школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию
художественной литературы и произведений устного народного творчества;
· достижение необходимого
для продолжения образования уровня общего речевого развития;
· осознание значимости
художественной литературы и произведений устного народного творчества для
всестороннего развития личности человека;
· первоначальное
представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений
устного народного творчества;
· овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе
текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь;
жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное
народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки,
загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная
сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер;тема; идея;
заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части;
стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности
(сравнение, эпитет, олицетворение);
· овладение техникой
смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл
прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Содержание учебного предмета «Литературное
чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего
школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая
деятельность.
Предмет «Литературное чтение» преемственен
по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе
начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». После периода обучения грамоте начинается
раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». В
соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ № 5 Г.СНЕЖНОЕ» на изучение
литературного чтения в 1 классе предусмотрено 5 часов в неделю. На курс
«Литературное чтение» во 2—4 классах предусмотрено по 4 часа в неделю в каждом
классе.