Информатика (ИКТ)
Аннотация к РП ООО по
учебному предмету Информатика. 5 – 9 классы
Рабочая программа учителя «Информатика. 5 – 9 классы» составлена
на основании следующих нормативных документов:
· Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом
Минобрнауки от 30.03.2022 № 22-НП, зарегистрированного Министерством
юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5054;
· Основной образовательной программы
основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ», утверждённой приказом по школе
от 01.09.2022 № 124;
· Приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об
организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной
Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
· Методических
рекомендаций по реализации общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 1
к письму Минобрнауки от 24.08.2022 № 4150/06.1-28)»;
· Методических рекомендаций
к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения
основных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования
· Примерной рабочей
программы по учебному предмету «Информатика. 5 – 9 классы»;
· Учебного плана МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ», утвержден
приказом по школе от 01.09.2022 № 124.
Изучение информатики в 5-6 классах вносит
значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования,
обеспечивая:
формирование ряда метапредметных понятий,
в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как
необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной
деятельности и основы научного мировоззрения;
формирование алгоритмического стиля
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном
высокотехнологичном обществе;
формирование необходимых для успешной
жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных
компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных
технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её
результаты;
формирование цифровых навыков, в том числе
ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование,
основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах,
информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации.
Обязательная часть учебного плана
примерной основной образовательной программы основного общего образования не
предусматривает обязательное изучение курса информатики в 5-6 классах. Время на
данный курс образовательная организация может выделить за счёт части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Целями изучения информатики на уровне
основного общего образования в 7-9 классах являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации
как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
обеспечение условий, способствующих
развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной
деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать
новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения
результата и т. д.;
формирование и развитие компетенций
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий,
в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения, стремления к продолжению образования в области информационных
технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных
технологий.
Общая характеристика учебного предмета
«Информатика»
Учебный предмет «Информатика» в основном
общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины,
изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики,
прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и
информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает
существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную
позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических
достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы
деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят
применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета
«Информатика» – сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и
функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и
тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного
общества;
знания, умения и навыки грамотной
постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с
помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания
поставленных задач;
базовые знания об информационном
моделировании, в том числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и
умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их
математическим моделям;
умения и навыки составления простых
программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого
уровня;
умения и навыки эффективного использования
основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и
информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение
базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
умение грамотно интерпретировать
результаты решения практических задач с помощью информационных технологий,
применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на
уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания
учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
Программа по информатике для 5-6 классов
составлена из расчёта общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час
в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6 классе.
Учебным планом на изучение информатики на
базовом уровне отведено 102 учебных часа – по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9
классах соответственно.