Обществознание
Аннотация к РП ООО по
учебному предмету Обществознание. 6 – 9 классы
Рабочая программа учителя «Обществознание.
5 – 9 классы» составлена на основании следующих нормативных документов:
· Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом
Минобрнауки от 30.03.2022 № 22-НП, зарегистрированного Министерством юстиции
Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5054;
· Основной образовательной
программы основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ», утверждённой
приказом по школе от 01.09.2022 № 124;
· Приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об
организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной
Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
· Методических
рекомендаций по реализации общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 1
к письму Минобрнауки от 24.08.2022 № 4150/06.1-28)»;
· Методических
рекомендаций к разработке системы оценки достижения планируемых результатов
освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования
· Примерной рабочей
программы по учебному предмету «Обществознание. 6– 9 классы»;
· Учебного плана МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ», утвержден
приказом по школе от 01.09.2022 № 124.
Целями обществоведческого образования в
основной школе являются:
воспитание общероссийской идентичности,
патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового
самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
развитие у обучающихся понимания
приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам,
закреплённым в Конституции и законодательстве Донецкой Народной Республики и в
Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;
развитие личности на исключительно важном
этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её
духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой
трудовой деятельности;
формирование у обучающихся целостной
картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по
содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об
основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах,
регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладение умениями функционально
грамотного человека: получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства;
создание условий для освоения обучающимися
способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации
личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском
обществе;
формирование опыта применения полученных
знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах;
для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В соответствии с учебным планом
обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре
года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году
обучения составляет 1 час при 34 учебных неделях.