Окружающий мир или Мир вокруг нас
Аннотация к
РП НОО окружающий мир
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (для 1-4 классов)
составлена на основании следующих нормативных документов:
- Государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 21-НП от
30.03.2022г.;
- Основной
образовательной программы начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»;
- Примерной рабочей
программы по учебному предмету «Окружающий мир» (для 1-4 классов);
- Учебного плана
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5
ГОРОДА СНЕЖНОЕ».
Изучение предмета «Окружающий мир»,
интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии
людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного
возраста и направлено на достижение следующих целей:
· формирование
целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
· развитие умений
и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с
поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность),
так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,
изобразительной, художественной деятельности;
· духовно-нравственное
развитие и воспитание личности гражданина Донецкой Народной Республики, России,
понимание своей принадлежности к определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народа Донецкой Народной Республики, народов РФ,
освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.
· развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,
приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в
соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков
повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,
уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Отбор содержания курса «Окружающий мир»
осуществлён на основе следующих ведущих идей:
· раскрытие роли
человека в природе и обществе;
· освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,
«Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на
изучение курса «Окружающий мир», — 270 ч (два часа в неделю в каждом классе): 1
класс — 66 ч, 2 класс — 68 ч, 3 класс — 68 ч, 4 класс — 68
ч.