Математика
Аннотация к РП НОО
математика
Рабочая программа по предмету «Математика» (для 1-4 классов)
составлена на основании следующих нормативных документов:
- Государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 21-НП
от 30.03.2022г.;
- Основной
образовательной программы начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»;
- Примерной рабочей
программы по учебному предмету «Математика» (для 1-4 классов);
- Учебного плана
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5
ГОРОДА СНЕЖНОЕ».
Рабочая программа по предмету «Математика» (для 1-4 классов) включает пояснительную
записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной
школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения
учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое
планирование изучения курса.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение
в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене
школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной
школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей,
а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических
знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий.
2. Формирование функциональной
математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития
младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,
выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных
мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления,
воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и
понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной
жизни.
В начальной школе математические знания
и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные
и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование
графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения
строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а
также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
В учебном плане на изучение математики
отводится в 1 классе — 132 часа (4 раза
в неделю), в 3, 4 классах — 136
часов (4 часа в неделю).В соответствии с Учебным планом МБОУ
«СШ № 5 Г.СНЕЖНОЕ» на изучение математики во 2-х классах предусмотрено 5
часов в неделю.
во 2 классе — 175 часов (5 раз в неделю),