Химия
Аннотация к РП СОО
программа по учебному предмету
Химия. 10–11 классы базовый уровень
Рабочая программа по предмету «Химия.
10–11 классы: базовый уровень» составлена на основе документов, содержащих
требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
·
Государственного образовательного стандарта основного среднего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 07.08.2020 № 121-НП (ред. приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. №
80-НП);
·
Основной
образовательной программы среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»,
утверждённой приказом по школе от 01.09.2021 № 153;
·
Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации
образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики,
реализующих основные образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
·
Методических рекомендаций по реализации
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (приложение 1 к письму Минобрнауки от
24.08.2022 № 4150/06.1-28)»;
·
Примерной рабочей программы по учебному предмету «Химия. 10–11 классы:
базовый уровень»;
·
Учебного плана МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»,
утвержден приказом по школе от 01.09.2022 № 124.
Важнейшей задачей обучения на этапе
получения среднего общего образования является подготовка обучающихся к осознанному
выбору дальнейшего жизненного пути. Обучающиеся должны самостоятельно
использовать приобретённый в общеобразовательной организации опыт деятельности
в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Главные цели среднего общего
образования состоят:
• в формировании целостного представления
о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретении опыта познания,
самопознания, разнообразной деятельности;
• в подготовке к осознанному выбору
образовательной и профессиональной траектории.
В системе естественнонаучного образования
химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в
жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании
научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Особенностью изучения учебного предмета
«химия» в курсе среднего общего образования является опора на знания,
полученные при изучении курса химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то,
что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии образовательной
программы основного общего образования, рассматриваются снова, но уже на более
высоком, расширенном и углубленном уровне – с целью формирования целостной
химической картины мира и для обеспечения преемственности между основным и
средним уровнем образования.
В изучении курса химии большая роль
отводится химическому эксперименту, который представлен практическими работами,
лабораторными опытами и демонстрационными экспериментами. Очень важным является
соблюдение правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.
Курс химии обладает возможностями для
формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс
общения и грамотная речь, способствующие:
• правильному использованию химической терминологии;
• развитию потребности вести диалог,
выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
• развитию способности открыто выражать и
аргументированно отстаивать свою точку зрения.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ № 5
Г.СНЕЖНОЕ» на изучение химии в 10 классах предусмотрено 1,5
часа в неделю (количество часов увеличено на 0,5 часа), в 11 классе 2
часа (количество часов увеличено на 1 час).