Обществознание
Аннотация к РП СОО
программа по учебному предмету
Обществознание. 10–11 классы
Рабочая программа по предмету
«Обществознание. 10–11 классы» составлена на основе документов, содержащих
требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
·
Государственного образовательного стандарта основного среднего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 07.08.2020 № 121-НП (ред. приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. №
80-НП);
·
Основной
образовательной программы среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»,
утверждённой приказом по школе от 01.09.2021 № 153;
·
Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации
образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики,
реализующих основные образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
·
Методических рекомендаций по реализации
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (приложение 1 к письму Минобрнауки от
24.08.2022 № 4150/06.1-28)»;
·
Примерной рабочей программы по учебному предмету «Обществознание. 10–11
классы»;
·
Учебного плана МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»,
утвержден приказом по школе от 01.09.2022 № 124.
Содержание обществоведческого образования
выстроено с учетом образовательных целей соответствующей образовательной
ступени, социальных потребностей и опыта личности, а также предметного
содержания данного курса в средней школе. Содержание предмета отвечает
возрастным особенностям учеников и современным образовательным парадигмам.
Данный учебный предмет («Обществознание») на практике изучается с условием
синхронизации и интеграции определенных вопросов с учебным материалом таких
предметов как «Право» и «Уроки гражданственности и духовности Донбасса».
Общая логика распределения учебного
материала курса «Обществознание» – линейно-концентрическая. Принцип,
объединяющий большинство разделов курса – антропоценрический. Все содержательные
компоненты (социально-психологические, морально- этические, социологические,
экономические, правовые и т. д.) данного учебного курса раскрываются
систематично и целостно. Изучая курс «Обществознание», школьники получают
образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание
последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.
Последовательность материала курса «Обществознание» в Программе определена не
только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и
особенностями формирования, построения и изучения учебного содержания курса для
обучающихся 10-11 классов. На этапе 10-11 класса последовательность изучения
учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей, изменения
социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта,
познавательных возможностей обучающихся.