Английский язык
Аннотация к РП СОО
программа по учебному предмету
Английский язык. 10–11 классы
Рабочая программа по предмету «Английский
язык. 10–11 классы» (базовый уровень) составлена на основе документов,
содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания
образования:
·
Государственного образовательного стандарта основного среднего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 07.08.2020 № 121-НП (ред. приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. №
80-НП);
·
Основной
образовательной программы среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»,
утверждённой приказом по школе от 01.09.2021 № 153;
·
Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации
образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики,
реализующих основные образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
·
Методических рекомендаций по реализации
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (приложение 1 к письму Минобрнауки от
24.08.2022 № 4150/06.1-28)»;
·
Примерной рабочей программы по учебному предмету «Английский язык. 10–11
классы» (базовый уровень);
·
Учебного плана МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»,
утвержден приказом по школе от 01.09.2022 № 124.
Изучение иностранного языка направлено на
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной.
Формирование и развитие речевой
компетенции предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности :говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция характеризуется как
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для общеобразовательной школы, освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке.
Социокультурная компетенция направлена на
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся общеобразовательной школы
на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру
в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция – это развитие
умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении
и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция служит
базой для дальнейшего развития общих и специальных учебных умений, ознакомление
с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков
и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина,
патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры.
Учебный план среднего общего образования
отводит в 10–11 классах общеобразовательной школы – 204 урока на курс из
расчета 3-х уроков в неделю, количество учебных недель – 34.