География
Аннотация к РП СОО программа по учебному
предмету
География. 10–11 классы базовый уровень
Рабочая программа по предмету «География.
10–11 классы: базовый уровень» составлена на основе документов, содержащих
требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
·
Государственного образовательного стандарта основного среднего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики от 07.08.2020 № 121-НП (ред. приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. №
80-НП);
·
Основной
образовательной программы среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»,
утверждённой приказом по школе от 01.09.2021 № 153;
·
Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации
образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики,
реализующих основные образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
·
Методических рекомендаций по реализации
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (приложение 1 к письму Минобрнауки от
24.08.2022 № 4150/06.1-28)»;
·
Примерной рабочей программы по учебному предмету «География. 10–11 классы:
базовый уровень»;
·
Учебного плана МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»,
утвержден приказом по школе от 01.09.2022 № 124.
Цель курса – формирование у обучающихся
широких представлений о социально-экономической составляющей географической
картины мира.
Задачи курса:
формирование у обучающихся целостного
географического образа Земли через раскрытие региональных и планетарных
закономерностей и процессов;
раскрытие роли географии в решении
экономических, экологических и социальных проблем общества;
развитие у обучающихся пространственного
мышления у умения логично излагать свои мысли;
обоснование целесообразности научного
подхода к природопользованию, единству окружающей среды, человека и его
деятельности в территориальном аспекте;
формирование картографической грамотности
и культуры;
выработка у обучающихся умений применять
на практике полученные знания, пользоваться разными источниками географической
информации;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с
важнейшими географическими особенностями мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности,
уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
В процессе изучения курса важно опираться
на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное
обучение и самостоятельную работу обучающихся с источниками географической
информации. Отдельные вопросы курса можно предложить обучающимся для
самостоятельного изучения. Необходимо стимулировать самостоятельную
познавательную деятельность старшеклассников, приучать их использовать типовые
планы характеристик объектов и стран, материалы из СМИ и научно-популярной
литературы, развивать проектную деятельность.
Программа по учебному предмету «География» разработана
в соответствии с учебным планом для уровня среднего общего образования. На
изучение географии на уровне среднего общего образования отводится 70 часов за
два года обучения – 10-й и 11-й класс (по 1 часу в неделю). Курс состоит из
двух разделов – «Территориальная организация мирового сообщества» (изучается в
10-м классе) и «Региональная география и страноведение» (изучается в 11-м
классе).