История
Аннотация к РП ООО по
учебному предмету История. 5 – 9 классы
Рабочая программа учителя «История.
5 – 9 классы» составлена на основании следующих нормативных документов:
· Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом
Минобрнауки от 30.03.2022 № 22-НП, зарегистрированного Министерством юстиции
Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5054;
· Основной образовательной
программы основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ», утверждённой
приказом по школе от 01.09.2022 № 124;
· Приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об
организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной
Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
· Методических
рекомендаций по реализации общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 1
к письму Минобрнауки от 24.08.2022 № 4150/06.1-28)»;
·
Методических рекомендаций к разработке системы оценки достижения
планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования
· Примерной рабочей
программы по учебному предмету «История. 5 – 9 классы»;
· Учебного плана МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ», утвержден
приказом по школе от 01.09.2022 № 124.
Целью школьного исторического образования
является формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества
Задачи изучения истории на всех уровнях
общего образования определяются государственными образовательными
стандартами
В основной школе ключевыми задачами
являются:
- формирование у молодого поколения
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации в окружающем мире;
- овладение знаниями об основных этапах
развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма,
уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся
анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений
применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе
Программа составлена с учетом количества часов,
отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5 классах –
2 учебных часа в неделю, в 6-9 классах по 2,5 учебных часа в неделю при 34
учебных неделях и частью,
формируемой участниками образовательных отношений по 0,5 часа в 5-9 классах.