Биология
Аннотация к РП ООО по учебному предмету Биология
Рабочая программа учителя «Биология» составлена на
основании следующих нормативных документов:
· Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом
Минобрнауки от 30.03.2022 № 22-НП, зарегистрированного Министерством
юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5054;
· Основной образовательной
программы основного общего ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ», утверждённой
приказом по школе от 01.09.2022 № 124;
· Приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об
организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной
Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году»;
· Методических
рекомендаций по реализации общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 1 к письму
Минобрнауки от 24.08.2022 № 4150/06.1-28)»;
· Методических
рекомендаций к разработке системы оценки достижения планируемых результатов
освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования
· Примерной рабочей программы
по учебному предмету «Биология»;
Учебного плана
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5
ГОРОДА СНЕЖНОЕ», утвержден приказом по школе от 01.09.2022 № 124.
Учебный предмет «Биология» развивает
представления о познаваемостиживой природы и методах её познания, он позволяет
сформировать системунаучных знаний о живых системах, умения их получать,
присваивать иприменять в жизненных ситуациях.
Биологическая
подготовка обеспечивает понимание обучающимисянаучных принципов человеческой
деятельности в природе, закладываетосновы экологической культуры, здорового
образа жизни.
Целями изучения биологии на уровне
основного общего образованияявляются:
•
формирование системы знаний о признаках и процессахжизнедеятельности
биологических систем разного уровня организации;
•
формирование системы знаний об особенностях строения,жизнедеятельности
организма человека, условиях сохранения его здоровья;
•
формирование умений применять методы биологической науки дляизучения
биологических систем, в том числе и организма человека;
•
формирование умений использовать информацию о современныхдостижениях в области
биологии для объяснения процессов и явлений живойприроды и жизнедеятельности
собственного организма;
•
формирование умений объяснять роль биологии в практическойдеятельности людей,
значение биологического разнообразия для сохранениябиосферы, последствия
деятельности человека в природе;
•
формирование экологической культуры в целях сохранениясобственного здоровья и
охраны окружающей среды.
Достижение
целей обеспечивается решением следующих задач:
•
приобретение знаний обучающимися о живой природе,закономерностях строения,
жизнедеятельности и средообразующей ролиорганизмов; человеке как биосоциальном
существе; о роли биологическойнауки в практической деятельности людей;
• овладение
умениями проводить исследования с использованиембиологического оборудования и
наблюдения за состоянием собственногоорганизма;
• освоение
приёмов работы с биологической информацией, в томчисле о современных
достижениях в области биологии, её анализ икритическое оценивание;
•
воспитание биологически и экологически грамотной личности,готовой к сохранению
собственного здоровья и охраны окружающей среды.
В
соответствии с ГОС ООО биология является обязательным предметомна уровне
основного общего образования.
Данная
программа предусматривает изучение биологии в 5,6 классах в 9 классе по 2 часа в неделю. В соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ № 5
Г.СНЕЖНОЕ» на изучение биологии
предусмотрено в 7 классе - 1,5 часа, в 8 классе - 2,5 часа в неделю (количество часов увеличено на 0,5 часа).
В тематическомпланировании для
каждого класса предлагается резерв времени, которыйучитель может использовать
по своему усмотрению, в том числе дляконтрольных, самостоятельных работ и
обобщающих уроков.