Музыка
Аннотация к РП НОО музыка
Рабочая программа по предмету «Музыка» (для 1-4 классов) составлена на
основании следующих нормативных документов:
- Государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой
Народной Республики № 21-НП от 30.03.2022г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»;
- Примерной рабочей программы по учебному предмету «Музыка» (для 1-4
классов);
- Учебного плана МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА СНЕЖНОЕ».
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как
части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального
обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и
осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых
ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание
чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и
сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по
следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и
познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание
значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного
отражения многообразия жизни;
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации
к музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в
искусстве.
Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация
взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы
музицирования.
Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов.
Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний
опыт эмоционального переживания.
Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и
регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного
мышления и продуктивного воображения.
Овладение предметными умениями и навыками в различных видах
практическогомузицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие
видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание
грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра
на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы
импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение
(пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) Исследовательские и
творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и
жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального
языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России, Донецкой
Народной Республики; присвоение интонационно-образного строя отечественной
музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к
музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом начального
общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область
«Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе
с 1 по 4 класс включительно. Общее количество — не менее 135 часов (33 часа в 1
классе и по 34 часа в год во 2—4 классах).